Шумоизоляция Toyota Carina E 1992, лифтбэк.

| Автор: VitCarinaE@auto.ru |  Взято отсюда  |

Все ниже описанное относится к автомобилям Toyota Carina E 1992-1995 г.в. т.е. до рестайлинга, после рестайлинга шумоизоляции Карины Е уделено больше внимания.

Пересев два года назад с 99 ТАЗа на Карину Е, Тойота мне показалась идеальным автомобилем, но, как говорится, к хорошему привыкаешь быстро, и уже через некоторое время мое мнение изменилось -- Карина Е стала шумной и жесткой. Особенно досаждал шум от задних колесных арок (актуально для лифтбэков), особенно после проезда по мокрому песку (грунту) -- было слышно каждый камешек ударяющийся об арки. Изучив всю информацию с www.dop.ru, я решил самостоятельно сделать шумоизоляцию задних колесных арок.

Какой выбрать материал?

Noisebuster или STP. Объездив все уфимские фирмы занимающиеся шумоизоляцией, я был немного ошарашен - оказывается, в наше время не все можно купить за деньги! Никто не продавал шумоизоляцию отдельно -- только с установкой. К счастью, друг моего друга является владельцем одной из таких фирм и любезно согласился продать мне материалы STP. (Справедливости ради отмечу, что сейчас материалы STP свободно продаются на рынке)

Непосредственно установка.

Все работы проводил в жаркую погоду, подставив обрабатываемый бок автомобиля к солнцу. Материалы STP прекрасно клеятся, за исключением Визомата (тот же вибропласт только толщиной 2 мм), который очень тяжел в установке даже при нагреве феном. Установка шумоизоляции очень проста - разбираем обивки багажника, на арках видим штатную виброизоляцию, частично обработан пол. Обезжириваем, примеряем, отрезаем Вибропласт М1, опять примеряем - если подходит удаляем защитный слой бумаги и приклеиваем. Таким образом обработал 90% площади арок, задние крылья (насколько было доступно), частично пол. Поверх вибропласта наклеил сплэн 4мм (арки и крылья), пол и обивки багажника - Битопласт 8мм. Из-за толщины шумоизоляционных материалов боковые обивки багажника не садились свои места (пистоны отщелкивались обратно) пришлось их по верху прихватить саморезами. Не очень эстетично, но надежно. Шум от задних арок прекратился!!! Расход материала 2 листа Вибропласта М1, 0,5 листа сплена, 0,5 листа Битопласта. Воодушевленный полученным результатом, я решил пойти дальше.

Следующим этапом была

Крыша

Разбирается все элементарно, за исключением пистонов, которые держат задний край обивки потолка, они сидят на металлических пластинах которые приклеены к обивке и элементарно от нее отклеиваются. Обивка потолка вынимается через заднюю (пятую) дверь, как это сделать в седане -- даже не представляю. Ни на крыше, ни на обивке нет никакой штатной шумовиброизоляции. У меня автомобиль с люком и из-за его наличия на крыше были обнаружены следы коррозии, чем ближе к люку, тем больше. Схема обработки потолка та же -- Вибропласт М1 и сплэн 4 мм, обивку потолка не обрабатывал и, наверное, зря -- зазор между крышей и обивкой позволял это сделать, да и лучше применять было Битопласт 4 или 8 мм, т.к. Битопласт эффективнее сплэна. Расход материала 1 лист Вибропласта М1, 0,3 листа сплена -- для автомобилей без люка понадобится в 2 раза больше материала. Честно скажу, что особого эффекта от шумоизоляции крыши я не заметил.

Далее последовал этап

Обработка дверей.

Разборка очень проста, никаких "засад" здесь нет. Штатной шумовиброизоляции в дверях никакой, обидно стало за Тойоту, ведь даже в ТАЗиках на внешней панели двери наклеен виброизоляционный материал. Все это в полной мере справедливо и для Карины Е после рестайлинга и для Авенсиса - у них обработаны только обивки дверей и только шумоизоляцией. Для удобства обработки дверей снимал поперечину двери. Схема обработки - Вибропласт М1 изнутри на внешнюю панель двери, поверх сплэн 4мм, обивка двери - 8 мм Битопласт. Обивку двери обрабатывал не полностью, отступив около 4 см от пистонов и 2 см от тяг идущих к замку, для чего надеюсь понятно. Параллельно разборке крыши и дверей от потолочного плафона освещения во все двери была заведена проводка и установлены плафоны подсветки дверей от Короны. Расход материала 3 листа Вибропласта М1, 0,7 листа сплена 4 мм, 0,5 листа Битопласта 8мм. Стало немного тише, но как зазвучала музыка!!!

Последний (может быть) этап

пол

Разборка пола также не представляет трудностей - снимаем сиденья, центральную консоль, накладки проема двери, центральной стойки. Единственная сложность -- снять, не повредив, площадку для левой ноги, которая рядом с педалью сцепления. Отцепляем защелки ковра от каркаса центральной консоли и вынимаем его из машины. Взгляду предстает пол практически полностью обработанный виброизоляцией, шумоизоляция присутствует на снятом ковре. "Зря разбирал" -- подумал я. Коли пол разобран, да и материал куплен делать нечего -- будем клеить. Начал с тоннеля, который меньше всего обработан. Применял Визомат -- вот я с ним намучался, перед монтажом грел феном, но все равно, клеить его тяжело. В общем, обработал практически весь пол, пустив Вибропласт М1 поверх штатной виброизоляции, а Визомат на необработанные участки пола. Поверх наклеил сплэн 8мм и поверх сплэна положил штатную шумоизоляцию Карины Е 97 года. Сборка пола оказалась весьма затруднительной из-за толщины "бутерброда" из шумо-виброизоляционных материалов. Ковер в задней части салона лег идеально, а впереди топорщился. Пришлось переставлять короба, которые защелкиваются в порог, на 3 см ближе к центру, а лишнюю часть ковра отрезать. Также пришлось переставлять защелки ковра каркаса центральной консоли. Эффект от обработки пола очень заметный, пожалуй самый заметный из всех проделанных работ - в салоне стало значительно тише. Расход материала 2 листа Вибропласта М1, 2 листа сплена Визомата, 1,5 листа сплэна 8мм.

Почему я написал "Последний (может быть) этап - пол"? Наверное, самый главный источник шума перегородка моторного отсека - до нее я так и не дошел (пока), просто побоялся снимать панель.

Обработка перегородки моторного отсека.

Решил все-таки обработать перегородку моторного отсека, но из-за сложности снятия приборной панели решил обработать со стороны подкапотного пространства.

Сначала заехал на мойку двигателя и подкапотного пространства. Далее мойка вручную труднодоступных мест - которые ближе к полу. Откручиваем все держатели тормозных, топливных и др. трубок от перегородки. Из-за сложной поверхности перегородки с большим количеством отверстий под крепеж сначала изготовил и подогнал шаблоны из ватмана, учитывая отверстия под крепеж, а уже потом по ним вырезал Вибропласт М1. Обезжирив обрабатываемые участки, наклеиваем Вибропласт. Собираем все обратно. Заводим. Эффект от виброизоляции есть, особенно на холостых оборотах, но на повышенных оборотах двигатель также отчетливо прослушивается в салоне. Расход материала ? листа Вибропласт М1.

Общие размышления по поводу проведенных работ по шумовиброизоляции автомобиля.

Итак, автомобиль полностью обработан шумовиброизоляцонными материалами STP. Что сказать, Лексус из Карины Е не получился однозначно и даже Авенсис не получился. Но эффект от обработки безусловно есть, хотя чувства полной удовлетворенности нет. В чем может быть причина? Не знаю, может быть в материалах STP, но в провинции, к сожалению, выбора нет - только STP, может быть в "конструктивной шумности" Карины Е. Совсем недавно был приобретен автомобиль Тойота Авенсис 1999 г.в. и какое-то время я ездил то на Карине Е, то на Авенсисе. Сравнивая эти автомобили между собой могу сказать, что полностью обработанная Карина Е оказалась гораздо шумнее Авенсиса с заводской шумоизоляцией, хотя конструктивно автомобили очень близки, а что касается двигателя и КПП, то здесь они вообще одинаковы. Отсюда и напрашивается вывод об эффективности применяемых материалов.

А стоит ли вообще делать шумовиброизоляцию автомобиля? На этот вопрос, пожалуй, я не дам ответа.

Сайт создан в системе uCoz