ЗИ Герлен+Линолеум

| Автор: tutaya@auto.ru | Материал взят отсюда |

Обработка |  Стоимость |

Герлен + линолеум

Ниже предлагается вариант комбинированного виброизоляционного покрытия из доступных материалов. При ограниченном бюджете или затрудненном доступе к специализированным автомобильным ш/и материалам описанный метод может стать реальной альтернативой "профессиональной" виброизоляции.

Наилучшие результаты дает применение герлена в сочетании с линолеумом.

Для надёжной укладки герлена на поверхность, последнюю надлежит очистить и обезжирить (водкой, спиртом). После этого поверхность металла следует прогреть до температуры 40-50 градусов. Здесь следует проявить осторожность, так как чрезмерный нагрев способен вызвать разрушение лакокрасочного покрытия. Заранее отмеренный кусок герлена перед наклейкой тоже следует прогреть. При выполнении этих условий герлен ложится идеально на поверхность любой кривизны и оторвать его потом практически невозможно. На больших площадях для достижения лучшего результата можно прокатать герлен валиком через защитную бумагу в которую он упакован. Первым слоем кладётся герлен АГ либо Т.

Вторым слоем кладётся заранее раскроенный линолеум. Линолеум нагревать ненужно (его обязательно "поведёт"), лучше прогреть слой герлена.

Линолеум на герлен должен лечь как можно плотнее - качество адгезии будет определять качество демпфирования. Очень желательно воспользоваться валиком.

Линолеум, особенно жёсткие его сорта, плохо ложится на поверхности сложной кривизны (пол, колёсные арки). В этом случае следует разделить кусок на несколько частей и приклеивать их по отдельности. Как герлен, так и линолеум (последний в особенности) следует класть на максимально возможную площадь и оставлять минимальные зазоры на стыках. Герлен кладётся внакладку, а линолеум - стык в стык. Там, где имеется вероятность механического воздействия на состыкованные детали (например, под ногами), нелишне будет соединить их несколькими слоями скотча.

Для достижения большего вибродемпфирующего эффекта, а так же в особо ответственных с точки зрения вибронагруженности местах кузова (моторный щит, передний пол, крышка капота) на сэндвич "герлен-линолеум" следует положить слой фольгированного герлена (ФА) либо, что хуже, ещё один слой любого другого герлена. Так же фольгированный герлен может выступать в качестве внешнего слоя в термонагруженных местах (под капотом).

Итак:

Если работы по вибродемпфированию проводятся на подержанном автомобиле (в особенности отечественного производства), то наиболее уязвимые места с точки зрения возникновения коррозии следует обработать - даже в том случае, если признаков коррозии пока нет. Эти места обрабатываются двухкомпонентным антикоррозионным эпоксидным грунтом. Лучше всего - TRUCK BED LINER фирмы MORTON. Автор тестировал (в 1997 году для газеты "Автоклуб") различные эпоксидные антикоры и этот оказался самым лучшим. Но и самым дорогим.

Основным недостатком герленового вибродемпфирующего покрытия является несильный, но устойчивый "резиновый" запах в салоне, который держится несколько недель. Так же герлен при нагревании выдавливается из мест сопряжения поверхностей, поэтому он плохо подходит для прокладки между пластиковыми панелями обивки.

Предложенный вариант демпфирования не исключает и даже подразумевает использование дополнительных шумоизолирующих слоёв, например на основе ППУ, ППЭ и их производных.

Стоимость

Приблизительный бюджет вибродемпфирования по предложенной схеме автомобиля ВАЗ 2107:

1. Герлен Т: 24 м х 35 см (2 рулона по 12 метров) - 700руб. х 2 = 1400 руб.
2. Герлен ФА: 12 м х 35 см (1 рулон) - 1400 руб.
3. Линолеум (мягкий) 4 мм, 1 пог. метр - 900 руб.
4. Линолеум (жёсткий) 3 мм, 1 пог. метр - 650 руб.

Всего: цена - 4350 руб.
масса - около 35 кг.

Сайт создан в системе uCoz